В настоящее время, большинство родителей очень ответственно подходят к подготовке ребёнка к школе. Но не все родители знают, что готовность к школе - это не только умение считать и читать, но и умение воспринимать, запоминать и усваивать новую информацию. Готовность к школе, так же, обуславливается психологической готовностью, в нее входят навыки общения и построения взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, а так же зрелость нервной системы. Всё это важно, для начала благополучного обучения в школе.
Особое внимание на готовность ребенка к школе следует обратить родителям "зимних" детей. Ведь тут родители часто не знаю, как поступить.
Каждый случай уникален. И всегда только родители решают в каком возрасте ребенку идти в школу. Но вот несколько интересных фактов.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
- Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
- Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
- Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
- Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий