Семья – это
счастье, любовь и удача,
Семья – это
летом поездки на дачу.
Семья – это
праздник, семейные даты,
Подарки,
покупки, приятные траты.
Рожденье
детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о
хорошем, волнение и трепет.
Семья – это
труд, друг о друге забота,
Семья – это
много домашней работы.
Семья – это
важно! Семья – это сложно!
Но жить без
семьи никому не возможно!
Семья для
всех ее членов является определенным
жизненным пространством, в котором
протекает большая часть жизни каждого
из них. Это группа людей, в которой каждый
стремится удовлетворить свои потребности,
реализовать, развивать себя и в то же
время находиться в теснейшей связи со
всеми членами семьи. Для этой «семейной
системы» характерно то, что несогласованность
психологических потребностей, способов
их удовлетворения ведут к распаду семьи
или процветанию одного из ее членов за
счет другого.
Ребенок в
семье появляется полностью беспомощным,
и его жизнь прямо зависит от родителей.
Именно они обеспечивают основные его
потребности. Это в равной степени
относится к физиологическим потребностям
(пища, тепло и т. п.) и потребностям
психологическим (любовь, внимание,
безопасность).
Если родители
показывают способы и средства для
удовлетворения потребностей физиологических
(показывают, как он должен питаться, как
утолить жажду, оградить себя от холода),
то по отношению к потребностям
психологическим такое воспитание
практически отсутствует. Маленький
человек сам должен найти способы
поведения, которые вызывают одобрение
родителей, которые дают ему ощущение
собственной значимости.
Уже в конце
первого и начале второго года ребенок
становится настоящим «экспертом» своих
родителей, он по-разному ведет себя с
матерью и отцом, вырабатывает в себе
различные «стратегии» влияния на
поведение родителей.
Для душевного
состояния детей чрезвычайно важно,
чувствуют ли они в семье, что их любят,
значимы они для родителей или нет, как
они сами относятся к родителям. Осмысление
себя в семье хотя и не полностью осознается
ребенком, но оно определяет его реакции
на происходящее и, более того, представляет
собой фундамент для существующих и
будущих отношений с людьми. Это
своеобразные сценарии, на основе которых
ребенок предвосхищает, как окружающие
будут поступать с ним, интерпретирует,
что чувствуют другие люди по отношению
к нему. Сценарии очень стабильны, часто
человек несет их с собой на протяжении
всей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий